Возможно ли улучшить взаимодействие людей в социальных сетях

Возможно ли улучшить взаимодействие людей в социальных сетях?

Поделиться

У многих людей нет аккаунта ни в одной социальной сети. Конечно, существуют люди, почти не проводящие время в социальных сетях, но большинство вовлечены в родительские или рабочие группы, или следят за новостями или тенденциями моды в социальных сетях. Некоторые присоединяются к социальным сетям, чтобы идти в ногу со временем или попытаться понять, чем занимаются дети, молодежь и общество в целом.

Возможно ли улучшить взаимодействие людей в социальных сетях?

Говоря о детях, использование социальных сетей является для них определенным обрядом посвящения (если родители или опекуны запрещают использование до определенного возраста), и социальные сети могут легко стать связующим звеном социальной жизни.

Поскольку использование социальных сетей стало наиболее распространенным, проблемы, связанные с участием молодых людей в виртуальных социальных мирах, привлекли большое внимание. Главной проблемой является искусственность людей в социальных сетях и редактирование самопрезентации в соответствии с неадекватными идеалами: красота, пол, спортивные или другие достижения. Когда дети видят «совершенство» в Интернете, с большей вероятностью, станут подражать. У кого нет чего-то, что не хотелось бы улучшить или изменить? Кто полностью невосприимчив к отредактированным и стилизованным изображениям и сообщениям в социальных сетях? Когда видим вдохновляющие посты в социальных сетях, склонны сравнивать себя с ними или заниматься тем, что психологи называют социальное сравнение. Результатом обычно является чувство неудовлетворенности собой.

Одним из предлагаемых противоядий от вреда, причиняемого социальными сравнениями в социальных сетях, является обучение медиаграмотности. Краеугольным камнем медиаобразования, как правило, является помощь молодым людям в понимании того, что большинство изображений, представленных в СМИ, не отражают реальность. «Все фейк! Все отредактировано! Не так выглядят настоящие люди!», – сообщения, неоднократно озвучиваемые психологами в разговоре с подростками, включая родителей с детьми. Что произойдет, если изображения, просматриваемые молодыми людьми, будут на самом деле помечены, чтобы указать, что они на самом деле были отредактированы?

В исследовании изучалась эффективность ярлыков, указывающих, что изображения стройной и привлекательной женщины, просмотренные в соцсети, были отредактированы. Цель состояла, чтобы определить, предотвращают ли ярлыки (как назвали исследователи, «заголовки с отказом от ответственности») молодые женщины испытывают негативные последствия настроения и образа тела, часто связанные с использованием соцсети. Некоторые из участников просматривали то, что выглядело как обычная лента новостей с изображением женщины модели; некоторые видели новостные ленты с метками на изображениях, указывающими, что они были отредактированы; некоторые видели новостные ленты с метками, указывающими, что редактировались изображения (живот модели); некоторые видели изображения с «предупредительными надписями», предполагающими, что сравнение себя с изображениями из СМИ вредно.

Удручающие выводы исследования: ярлыки не сработали. Не имело значения, видели ли участники в соцсети изображения худой женщины без ярлыка или с общим, конкретным ярлыком, что было отредактировано, или даже с предупредительным ярлыком, предписывающим не сравнивать себя с женщиной. Во всех экспериментальных условиях участники испытали снижение удовлетворенности собственным телом, счастья и уверенности, а также усиление беспокойства после просмотра изображений.

Интуитивно понятно, знание, что что-то не реально, сделает информацию безвредной, но, похоже, в реальности далеко не так. Политики ухватились за предоставленную возможность, не имея данных, подтверждающих усилия. Две страны (Франция и Израиль) даже требуют, чтобы отредактированные рекламные объявления содержали метку, указывающую на изменения.

Однако исследование маркировки фотографий выявило интересный факт, вселяющий надежду. Участники, сообщившие о большем опыте манипуляций с фотографиями (т.е. редактирования фотографий, размещаемых в Интернете) и увидевшие ярлыки, указывающие, что было отредактировано на фотографии (бедра модели), с меньшей вероятностью сообщали о склонности сравнивать себя к модели.

Другими словами, кажется, что женщины, имеющие опыт редактирования фотографий, лучше понимают, то, что видят в Интернете, скорее всего, отредактировано, не реалистично и не должно вызывать негативные эмоции. Учитывая, что молодые люди сообразительны в редактировании фотографий, использовании фильтров, а также в приложениях и программном обеспечении, позволяющих манипулировать фотографиями, кажется вероятным, что молодые люди с меньшей вероятностью будут подвергаться негативному влиянию изображений в социальных сетях, особенно если они помечены как будучи отредактированным.

Пометка медиа-изображений как отредактированных может быть относительно дешевым вмешательством, но, похоже, люди не должны ожидать, что предупреждение поможет противостоять негативным последствиям участия в социальных сетях для молодых женщин.

Спрашивая одного из авторов исследования, доктора Дженнифер Миллс, почему она не считает, что ярлыки наиболее эффективно отговаривают пользователей соцсети от снижения настроения и удовлетворения телом. Она сказала: «Даже если люди знают, что модель не выглядит так в реальной жизни, не значит, что люди не хотят так выглядеть. Их визуальное внимание было направлено на особенность или особенности фотографии, заставляющей чувствовать себя плохо».

Социальное сравнение рассматривается психологами как нормальный, а иногда даже необходимый процесс. Люди смотрят на других вокруг, чтобы попытаться понять себя и увидеть, насколько соответствуют. После просмотра, может быть трудно ограничить склонность к сравнению, даже если знаем, что изображение модели было отредактировано. Как объяснил Миллс, чем больше времени тратите на размышления, как люди выглядят на фотографиях, тем хуже себя чувствуете. Одним из лучших вариантов может быть просто прекратить смотреть.


Поделиться
Что передает красный цвет Рождества Previous post Что передает красный цвет Рождества?
Может ли размер и форма губ повлиять на восприятие окружающих Next post Может ли размер и форма губ повлиять на восприятие окружающих?