Телефонное консультирование: преимущества и недостатки

Телефонное консультирование: преимущества и недостатки

Поделиться

Консультирование по телефону подразумевает ряд преимуществ и недостатков, связанных с личным опытом терапевта и клиента. Существующая литература указывает на ряд сильных сторон, таких как анонимность звонящего, снижающего психологический барьер, препятствующий многим людям обращаться за помощью, позволяя звонящему чувствовать себя свободно в разговоре, а способность клиентов прекращать взаимодействие в любое время позволяет им лучше контролировать ситуацию.

Телефонное консультирование: преимущества и недостатки

Доступность звонков любого человека по различным вопросам облегчает принятие решения об обращении за помощью. Круглосуточные услуги позволяют клиентам получать помощь из наиболее удобного места, к примеру, дома. Географические барьеры исключены, так как звонящие могут получить помощь, где бы ни находились. Телефонное консультирование – удобный и доступный способ получить необходимую или желаемую консультацию.

Этические проблемы, визуальные подсказки, убеждения и технические ограничения

В то время как использование телефонных консультаций растет, возникают некоторые этические проблемы. Психологами были отмечены проблемы с конфиденциальностью, поскольку конфиденциальность не может быть гарантирована при консультировании по телефону, поскольку звонки по беспроводным или сотовым телефонам могут подслушиваться или записываться.

Несмотря на преимущество, в какой-то момент отсутствие визуальных подсказок формирует определенные трудности, и некоторые консультанты не верят, что консультирование способно работать достаточно эффективно по данной причине. Соет и Баш утверждают, что большая часть социального значения между людьми находится в форме визуальных, а не вербальных сигналов. Отсутствие информации препятствует пониманию консультантов и клиентов, что делает передачу сложной информации по телефону достаточно трудновыполнимой задачей.

Убеждения терапевта могут быть оспорены или поставлены под угрозу убеждениями звонящего. Если подобный эффект произойдет, терапевт должен соблюдать предельную осторожность, чтобы не дискриминировать звонящих с разными убеждениями. Психологи должны учитывать мнение родителей относительно безопасности и благополучия детей. К примеру, родитель может возразить, что допустимо бить своего ребенка, потому что процесс учит дисциплине, в то время как телефонный консультант считает, что данный метод наказания причиняет ребенку вред и ненужную боль.

Таким образом, различные убеждения могут вызвать конфликт в отношениях между терапевтом и клиентом. Консультирование по телефону способно создать впечатление удаленного взаимодействия, влияющего на эмоциональную связь. Психологи обнаружили, что эмоциональная связь способна вызвать наиболее высокий уровень беспокойства у клиентов после телефонного консультирования.

Поэтому Лидбеттер, Истон и Гаск заявляют, что существует несколько технических ограничений, влияющих на взаимодействие, таких как различия в акцентах или помехи в телефонных линиях клиента или консультанта.

Разнообразие

Поскольку для консультирования по телефону нет географических ограничений, специалисты в области психологии утверждают, что консультанты должны чувствовать себя комфортно и иметь опыт работы с людьми из разных культур. Консультант, работающий на линии по предотвращению кризисов, может полагать, что самоубийство – самый легкий выход, вызывая конфликт при работе с клиентом, собирающимся покончить жизнь самоубийством.

Консультант может в результате сказать собственное мнение, считаемое правильным и полезным, но на самом деле оказывающем непоправимый вред. Убеждения многих людей связаны с культурным происхождением или религией. Поэтому знание разных культур помогает консультанту лучше понять клиентов. Знание расы, пола, религиозных убеждений, возраста и/или сексуальной ориентации клиента сводит к минимуму риск, что консультант сделает неправильные предположения о клиенте. Когда доходит до домашнего насилия или жестокого обращения, нужно быть предельно внимательным и осторожным, чтобы не нанести психологическую травму человеку, обратившемуся за помощью.

Существуют службы поддержки людей с ограниченными возможностями, установившие системы текстовых сообщений, позволяющим клиентам записывать мысли и чувства, если не могут устно передать информацию. Подобный подход, по словам психологов, снова может спровоцировать проблемы из-за отсутствия визуальной информации. При консультировании используются гарнитуры, оказывающие помощь людям с ограниченными возможностями.

Терапевты эмоционального благополучия

Отсутствие или недостаток визуальных подсказок и незнание результатов лечения могут вызвать разочарование или расстройство у консультанта, особенно в ситуациях, как кризисное вмешательство. В основном характерно для консультантов-добровольцев, испытывающим нехватку самоэффективности в отношении консультирования.

Разумеется, бывают случаи, когда терапевты становятся эмоционально наполненными от помощи другим и, следовательно, сталкиваются с рядом проблем в данном контексте.

Во-первых, консультанты испытывают высокий начальный уровень двусмысленности из-за отсутствия невербальной информации.

Во-вторых, испытывают нехватку времени, чтобы найти оптимальное решение. Терапевты испытывают эмоциональный накал из-за ситуаций, поскольку люди, работающие на должностях, предоставляющие услуги другим людям, в основном подвержены эмоциональному выгоранию. Соответственно, симптомами выгорания являются эмоциональное истощение, чувство усталости и истощения, деперсонализация.

Опыт играет решающую роль в эмоциональном истощении консультанта, так как молодые консультанты наиболее уязвимы, чем старшие консультанты. Как правило, молодые консультанты не сильно хорошо знакомы с работой и испытывают стресс по причине неопределенности. Консультанты с большим опытом выдвигают наиболее реалистичные ожидания, помогая снизить вероятность чрезмерной эмоциональной вовлеченности клиентов.


Поделиться
Выявление и преодоление коммуникативных барьеров Previous post Выявление и преодоление коммуникативных барьеров
Фобии людей: распространенные страхи и опасения в реальной жизни Next post Фобии людей: распространенные страхи и опасения в реальной жизни