Сильные установки формируются быстрым мнением

Сильные установки формируются быстрым мнением

Поделиться

Быстрые мнения – сильные мнения. Сила отношения связана со временем отклика. Сильные установки долговечные и влиятельные. Они выдерживают убеждения, время и направляют мышление и поведение. Например, человек любит чашку кофе по утрам, значит у него положительное отношение к утреннему кофе. Если отношение сильное (а не слабое), то означает, что не сможете убедить человека отказаться от привычки, через год у него будет аналогичное мнение, и фактический утренний распорядок согласуется с позицией за кофе.

Но как можем сказать, какие установки сильны, а какие слабы? Психологи обнаружили множество индикаторов силы установки, но сосредоточимся на одной: «доступности» установки.

Что такое «доступное» отношение?

Чтобы проиллюстрировать, что имеется в виду, попробуйте следующее небольшое упражнение: прочитайте следующие темы и как можно быстрее решите, считаете ли каждую из них «хорошей» или «плохой».

  • Загрязнение
  • Мороженое
  • Дождь
  • Тофу

Если похожи на большинство людей, то довольно быстро назвали загрязнение окружающей среды «плохим», а мороженое – «хорошим». Возможно, «дождь» и «тофу» заставили задуматься. Вероятно, потребовалось всего несколько миллисекунд, чтобы решить, были ли они «хорошими» или «плохими».

Появляется доступность. Чем ближе тема и ее оценка хранятся в памяти, тем «доступней» является оценка, и тем быстрее можем вынести суждение, когда сталкиваемся с темой. Важно отметить, если некоторые ответы всего на несколько миллисекунд быстрее, они, как правило, отражают сильные установки (т.е. установки значительно устойчивы и действенны).

Быстрые отношения долговечны

Чтобы выяснить, действительно ли доступность является хорошей силой установки, исследователи тщательно рассчитывают, насколько быстро люди могут высказать мнение, и смотрят, коррелирует ли действия время отклика с критическими характеристиками сильных установок.

Например, в ходе исследования под руководством Джона Бассили исследователи опросили сотни студентов, чтобы узнать их мнение по вопросам: порнография и квоты найма. После того как они задавали каждый вопрос, компьютер определял, сколько времени прошло, прежде чем человек ответил. Затем исследователи подождали две недели, перезвонили всем и еще раз спросили их мнения по тем же вопросам. Чем быстрее люди должны были высказать мнение при первом звонке, тем больше вероятность, что они дадут такой же ответ при втором звонке.

Другими словами, быстрые ответы указывали на более устойчивые мнения.

Быстрые отношения влияют

Доступные установки, как правило, сохраняются дольше, но будут ли они с большей вероятностью определять поведение человека? Чтобы проверить, Рассел Фацио и Кэрол Уильямс спросили об отношении людей за несколько месяцев до президентских выборов 1984 года. Как и в исследовании Бассили, они измеряли, сколько времени потребовалось людям, чтобы ответить на ряд вопросов о кандидатах. Потом, после выборов, спрашивали у людей, голосовали ли они и за кого конкретно.

Чем быстрее люди отвечали на телефонный опрос несколькими месяцами ранее, тем больше вероятность, что они проголосуют за кандидата, наиболее предпочитаемого, по их словам. Еще раз, доступные отношения были сильнее.

Индикаторы сильных мнений

Только потому, что люди говорят в поддержку политического кандидата, не обязательно означает, что их мнение заслуживает доверия. Но то, как быстро они высказывают мнение, может показать, насколько сильно люди связывают кандидата с ощущением «хорошего» или «плохого» и насколько сильным может быть данное мнение.

Конечно, скорость отклика – не единственное отражение силы мнения. Аналогично можем получить представление о силе установки, исходя из того, насколько люди уверены в себе, насколько конфликтны и насколько важной считают проблему.


Поделиться
Сильные мнения людей: особенности Previous post Сильные мнения людей: особенности
Как изменить мнения и убеждения не имеющие доказательств Next post Как изменить мнения и убеждения не имеющие доказательств?