Почему человек редко узнает себя на собственных фотографиях

Почему человек редко узнает себя на собственных фотографиях?

Поделиться

Почему человек не узнает себя на фотографиях? Когда-нибудь видели собственную фотографию и думали: «Совсем не похоже на меня», но друзьям и семье нравится фотография. Они думают, что изображение на фотографии выглядит именно так, как всегда в реальной жизни. Другими словами, на фотографии люди видят человека идентичного в реальной жизни. Но человек, видя собственную фотографию, редко узнает себя. 

Почему человек редко узнает себя на собственных фотографиях?

Опыт на самом деле довольно распространен. Почему так происходит? Ответ прост: зеркала.

Существует разница между изображением в зеркале и на фотографиях. Изображение, увиденное в зеркале, перевернуто по сравнению с изображением, увиденным лицом к лицу. Друзья отлично знакомы с неперевернутым изображением, а человек знаком с перевернутым изображением самого себя в обычном зеркале.

Одна из причин почему люди не особенно любят собственные фотографии, заключается в том, что на данных фото лицо кажется менее знакомым. На самом деле, исследователи показали: люди предпочитают фотографии, демонстрирующие их зеркальные отражения, в то время как другие предпочитают фотографии тех же людей, демонстрирующие их «истинные» образы. Явление, вероятно, связано с простым эффектом воздействия, представляющим собой постоянный вывод, что чувствуем себя наиболее комфортно и благосклонно относимся к часто видимым вещам.

Почему зеркало имеет значение? Исследования психологии зеркал и отражений, подробно описанные в книге «Зеркальная медитация», показывают: многим людям не нравится их отражение в зеркале, а не перевернутое изображение нравится еще меньше.

Помимо беспокойства, собственное отражение в зеркале может стать стимулом для планов по улучшению. Многие люди думают о косметической хирургии, потому что не нравится внешний вид в зеркале. Люди часто обращаются за косметической хирургией, чтобы исправить асимметрию лица, к примеру, один глаз больше другого или слегка искривленный нос. Асимметрии могут беспокоить пациента. Люди считают, что асимметрия отрицательно влияет на впечатление окружающих о собственной персоне. Другие люди видят свое не перевернутое изображение, а не то, что созерцают ежедневно в зеркале.

Проблема усложняется тем, что косметические хирурги широко используют фотографии лица для лечения пациентов. Когда пациенты проходят консультации и процедуры, они смотрят на собственные фотографии, являющиеся неперевернутым изображением. Если пациенты не привыкли видеть неперевернутое зеркальное отражение, им может быть гораздо труднее принять собственный внешний вид до и после лечения.

Одно исследование показало: участники набрали значительно лучшие баллы по шкалам оценки возраста и психологического стресса, связанного с внешним видом, FACE-Q, когда смотрели в стандартное зеркало, чем в нереверсивное зеркало (NRM). Большинство сообщили, что их лица казались менее симметричными и менее сбалансированными в NRM. В целом, 83 процента сообщили, что видят качественную разницу в своей внешности, а 30 процентов ответили, что просмотр NRM изменил их эстетические цели лица.

Таким образом, нереверсивные зеркала могут соединить знакомое перевернутое отражение пациента с его менее знакомым, не перевернутым, истинным изображением. Зеркало может быть полезным инструментом общения между врачом и пациентом при обсуждении целей и ожиданий от эстетических процедур на лице.

Если считаете, что смотрите на собственные фотографии, и подумываете о косметической операции на лице, может быть полезно ознакомиться со своим неперевернутым изображением.

Используйте простой эффект воздействия в личных интересах. Повторяющееся воздействие раздражителя способствует симпатии. Поэтому можете использовать эффект простого воздействия, чтобы повысить симпатию к собственным фотографиям. Исследования также показывают: воздействия короткой продолжительности наиболее эффективны для повышения симпатии, чем воздействия большей продолжительности.

Можете использовать фотографию в качестве фонового изображения на мобильном телефоне или быстро просматривать собственные фотографии, что может привести к повторяющимся коротким экспозициям и повысить оценку данных фотографий.

В качестве альтернативы можно приобрести «True Mirror», нереверсивное зеркало в витрине, разработанное Джоном Уолтером. «Истинное зеркало» привело ко многим откровениям, как люди видят себя. Возможно, оба образа верны в познании собственной личности и должны быть приняты и оценены по достоинству.


Поделиться
Как психологические исследования могут обогатить впечатление посетителей музея Previous post Как психологические исследования могут обогатить впечатление посетителей музея?
Как макияж влияет на восприятие привлекательности лица Next post Как макияж влияет на восприятие привлекательности лица?