Можно ли сформировать положительный образ тела, инвестируя во внешний вид

Можно ли сформировать положительный образ тела, инвестируя во внешний вид?

Поделиться

Что значит быть бодипозитивным? Означает ли бодипозитив, что люди никогда не должны беспокоиться о собственной внешности и не пытаться ее изменить? Означает ли подобный эффект, что вскакиваете с постели каждое утро, чувствуя себя потрясающе в том, как выглядите в жизни в целом? Можно ли сформировать положительный образ тела, инвестируя во внешний вид? Насколько важно заботиться о собственной внешности?

Что значит быть бодипозитивным?

В последнее десятилетие ученые и активисты тратят больше времени и усилий на понимание и продвижение позитивного образа тела. Сообщения о позитивном отношении к телу стали мейнстримом. Как в случае с большинством сообщений, доходящих до широкой аудитории, существуют несоответствия и даже противоречивые идеи, что представляет собой положительный образ тела.

Некоторые интерпретируют бодипозитив как степень уверенности в собственной внешности, делающей ненужными вложения времени, энергии или денег в вопросы, связанные с внешностью, но большинство бодипозитивных людей, все же следуют некоторым условностям. К примеру, меняется одежда и прически, и большинство в какой-либо степени следят за внешним видом.

Базовые методы ухода за собой и соответствующая рабочая одежда, независимо от обстоятельств, в некоторой степени ожидаемы в большинстве социальных условий и на рабочих местах. Некоторые связаны с гигиеной, а некоторые могут символизировать уважение к учреждениям, организациям, коллегам или клиентам. Когда приходите на работу в пижаме и с растрепанными волосами, коллеги могут усомниться в психическом здоровье.

Важно учитывать, являются ли инвестиции во внешний вид адаптивными и способствуют созданию положительного образа тела или, возможно, отвлекают от стремления к позитивному отношению к телу. Существуют несколько различных вопросов, способных помочь оценить инвестиции во внешний вид.

  1. Почему тратите время, энергию или деньги на подобные практики?
  2. Для кого инвестируете в собственную внешность? Делаете для себя или потому, что чувствуете обязанность угодить родителю, партнеру или другим людям в жизни?
  3. Чего ожидаете достичь, инвестируя в собственную внешность?

Почему тратите время, энергию или деньги на подобные практики?

Что касается «почему», некоторые ученые, занимающиеся имиджем тела, предположили, что бьюти-практики можно рассматривать как выбор. Они утверждают, что решение, как относиться к собственному телу, т.е. автономия тела, расширяет возможности. Распространенные, безопасные методы, связанные с внешним видом, несомненно, приводят к повышению морального духа. Выбор подходящей одежды или укладка волос может придать определенную уверенность, делающую общение с другими людьми наиболее приятным и ведущей к лестному вниманию со стороны окружающих.

Эксперты, как Рене Энгельн, предупредили, что «болезнь красоты» возникает, когда внимание, уделяемое инвестициям во внешний вид, отвлекает от инвестиций в другие важные области жизни. Они утверждают: отношения с окружающими, поведение в отношении здоровья и профессиональные занятия должны привлекать больше внимания, чем практика, связанная с внешним видом.

Для кого инвестируете в собственную внешность? Делаете для себя или потому, что чувствуете обязанность угодить родителю, партнеру или другим людям в жизни?

Что касается вопроса, для кого вкладываем средства в собственную внешность, среди ученых ведутся споры, можем ли действительно вкладывать средства во внешность для себя, учитывая социальное давление. Ученые напоминают, что от женщин ожидается принятие ритуалов красоты, но они не стремятся достичь социального статуса или уважения, а могут на самом деле усиливать угнетающие гендерные роли.

Существуют наиболее позитивные концепции социального контекста инвестиций во внешний вид. К примеру, в Корее, слово «йеви» относится к внешнему виду инвестиционной практики в знак уважения к себе и окружающим. Другими словами, инвестиции во внешний вид концептуализируются как адаптивные и ожидаемые. Йеви – форма этикета, связанная с социальным статусом. От людей с высоким статусом ожидается больше практики внешнего вида.

Чего ожидаете достичь, инвестируя в собственную внешность?

С точки зрения ожидаемых последствий инвестиций во внешний вид, нередко ожидаем, что новая стрижка, брендовая одежда или даже косметическая операция улучшат не только представление о теле, но и отношения с другими людьми, перспективы трудоустройства и качество жизни. Исследования психологов и обзор исследований других показывают: косметическая хирургия может повысить удовлетворенность определенной частью тела, но долгосрочные улучшения тела или удовлетворенности жизнью обычно не достигаются. Исследования выявили парадокс косметической хирургии, в то время как идеалы красоты, кажется, поощряют стремление к хирургии, и все же естественная красота ценится выше искусственной красоты.

Пожалуй, третий вопрос удобнее разбирать через рассмотрение дополнительных вопросов.

Принесли ли практики внешнего вида радость, комфорт или расслабление? Напротив, принесли ли они тревогу, стресс или финансовые трудности? Стремление к идеалам красоты ощущалось как забота о себе или как угнетение?

Существуют теоретические и эмпирические исследования, намекающие на ответы, но нет простого ответа на вопрос: «Могут ли инвестиции во внешний вид способствовать положительному восприятию тела?» Вероятно, что у двух людей не будет абсолютно одинакового ответа, но некоторые инвестиции во внешний вид, возможно, будут адаптивными, как недостаточные, так и чрезмерные инвестиции могут отдалить от подлинного бодипозитива.


Поделиться
Могут ли длинные ресницы произвести хорошее впечатление на окружающих Previous post Могут ли длинные ресницы произвести хорошее впечатление на окружающих?
Может ли доброта излучать красоту: как люди видят привлекательность в характере Next post Может ли доброта излучать красоту: как люди видят привлекательность в характере