Какая положительная связь между творчеством и интеллектом

Какая положительная связь между творчеством и интеллектом?

Поделиться

Творчество и интеллект – две разные, но связанные концепции, изучаемые и обсуждаемые на протяжении веков. В то время как интеллект часто рассматривается как мера способности рассуждать, решать проблемы и понимать сложные концепции, креативность или творчество довольно часто предполагает определенную предрасположенность или талант генерировать новые и полезные идеи. Однако исследования показали, что существует тесная связь между креативностью и интеллектом.

Теория Роберта Штернберга

Одна из самых влиятельных теорий триархической теории интеллекта Роберта Штернберга акцентирует внимание, подчеркивая сильную взаимосвязь между творчеством и интеллектом. В своей теории Штернберг утверждает, что интеллект состоит из трех различных компонентов: аналитического, творческого и практического интеллекта.

Аналитический интеллект относится к способности анализировать и решать проблемы, творческий интеллект относится к способности генерировать новые и полезные идеи, а практический интеллект относится к способности применять определенные навыки в реальных ситуациях. Штернберг утверждает, что все три типа интеллекта важны для успеха в жизни и не исключают друг друга.

По Штернбергу, аналитический интеллект – способность анализировать и решать проблемы, используя логику и разум. Его часто измеряют с помощью традиционных тестов интеллекта, оценивающих способность человека выявлять закономерности и отношения, рассуждать и решать трудные задачи. С другой стороны, творческий интеллект – способность генерировать новые и полезные идеи. Творческий интеллект – способность мыслить нестандартно, видеть вещи по-новому и находить наиболее эффективные решения для своеобразных сложных задач.

Практический интеллект, третий компонент теории Штернберга, – способность применять навыки в реальных ситуациях. Другими словами, способность брать изученную информацию, эффективно используя ее в реальном мире. Практический интеллект вырабатывает способность принимать правильные решения, планировать, организовывать и уметь адаптироваться к новым ситуациям.

Аргумент Штернберга и заключение

Штернберг утверждает: три типа интеллекта являются наиболее важными для достижения успеха в реальной жизни и не исключают друг друга. Он предполагает, что люди с высоким уровнем аналитического интеллекта могут решать проблемы, но возможно им не хватит способности генерировать новые и полезные идеи.

Аналогично, люди с высоким уровнем творческого интеллекта могут генерировать новые идеи, но не могут анализировать и решать трудные жизненные задачи. С другой стороны, люди с высоким уровнем практического интеллекта могут применять способности в реальных ситуациях, но не могут генерировать новые и полезные идеи или анализировать и решать проблемы.

В заключение, триархическая теория интеллекта Роберта Штернберга подчеркивает взаимосвязь между творчеством и интеллектом. Он утверждает, что интеллект состоит из трех различных компонентов: аналитического, творческого и практического интеллекта, и что все три типа интеллекта важны для успеха в жизни. Он предполагает, что люди с высоким уровнем интеллекта в одном типе необязательно могут оказаться совершенными в других и что все три типа интеллекта необходимы для всестороннего и успешного человека.

Теория множественного интеллекта Гарднера

Другая теория, подчеркивающую теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера, демонстрирует взаимосвязь между творчеством и интеллектом. Гарднер утверждает, что существует несколько типов интеллекта, в том числе лингвистический, логико-математический, пространственный и межличностный. Он утверждает, что креативность – отдельная, но связанная конструкция, которую можно обнаружить у людей с высоким уровнем одного или нескольких интеллектов.

Как данной теории верить? По словам Гарднера, люди с высоким лингвистическим интеллектом обладают сильной способностью эффективно использовать язык, понимать и ценить литературу. У них хорошая память на слова, они могут хорошо выражать собственные мысли в письменной и устной форме. Люди с высоким логико-математическим интеллектом хорошо решают математические задачи и логические головоломки. У них существует сильная способность мыслить абстрактно и видеть логические отношения между вещами.

Люди с высоким пространственным интеллектом обладают сильной способностью точно воспринимать визуально-пространственный мир и преобразовывать, манипулировать или изобретать визуальные образы. У них хорошее чувство направления, они могут воспринимать и запоминать зрительные образы даже в абстрактных формах. Люди с высоким межличностным интеллектом обладают хорошей способностью понимать окружающих и взаимодействовать с ними. Они чувствительны к настроению, намерениям, мотивам и чувствам людей и могут реагировать соответствующим образом.

Гарднер утверждает, креативность – отдельная, но связанная конструкция. Креативность возможно обнаружить у людей с высоким уровнем одного или нескольких интеллектов. Он предполагает, что люди с высоким уровнем лингвистического, логико-математического, пространственного и межличностного интеллекта могут применять способности новаторскими способами, выдвигать новые идеи, точки зрения и успешно решать проблемы уникальными способами.

В заключение, теория множественного интеллекта Говарда Гарднера подчеркивает взаимосвязь между творчеством и интеллектом. Он утверждает: существует несколько типов интеллекта, где творчество – отдельная, но связанная конструкция, обнаруженная у людей с высоким уровнем одного или нескольких видов интеллектов. Теория множественного интеллекта подчеркивает, что креативность не ограничивается только определенными людьми с конкретным интеллектом, но может быть обнаружена в разных типах интеллекта.

Как исследования показывают взаимосвязь между творчеством и интеллектом?

Исследования показали, что существует положительная корреляция между креативностью и интеллектом. Исследование Гилфорда (1950) показало: люди, набравшие высокие баллы в тестах на дивергентное мышление, меру креативности, как правило, набирали высокие баллы в тестах на интеллект. Аналогично, исследование Штернберга и Любарта (1995) показало: люди с высокими показателями творческого потенциала, как правило, имеют высокие показатели интеллекта.

Заключение

Креативность и интеллект – разные, но связанные понятия. В то время как интеллект предполагает способности рассуждать, анализировать и понимать довольно сложные концепции, креативность регулярно рассматривается как способность генерировать новые и полезные идеи. Исследования показали, что существует тесная связь между творчеством и интеллектом, и что две составляющие важны для успеха в жизни.


Поделиться
Как убеждать людей: эффективные стратегии убеждения Previous post Как убеждать людей: эффективные стратегии убеждения
Сила эмоционального интеллекта: ТОП-3 простых способа повысить EQ Next post Сила эмоционального интеллекта: ТОП-3 простых способа повысить EQ