Как психологические исследования могут обогатить впечатление посетителей музея

Как психологические исследования могут обогатить впечатление посетителей музея?

Поделиться

Когда на карту поставлены большие деньги, психология регулярно вмешивается. Вполне очевидно для маркетинга и рекламы, для профессионального спорта, где все больше и больше полагаются на профессиональное психологическое консультирование. Удивительно, психология, похоже, играет менее важную роль в мире искусства. Специалисты думаю не только о психологии арт-аукционов, явно являющихся золотой жилой, но и о музеях.

Как психологические исследования могут обогатить впечатление посетителей музея?

Крупные музеи, может быть неочевидно, оперируют на миллиарды долларов. Они входят в число учреждений не только с самыми ценными активами (и самыми высокими затратами на страхование), но и с самым большим денежным потоком. Многие музеи регулярно принимают несколько тысяч посетителей в день. Возможно подумать, об извлечении выгоды из экспериментальных исследований, чтобы адаптировать музейный опыт к психологическим потребностям посетителей.

Исследований на данную тему довольно много. Многие исследования измеряют время, проведенное перед различными картинами, движения глаз при просмотре картин и эмоциональные реакции, измеряемые сердцебиением и проводимостью кожи. Исследования редко используются для прокладывания пути к наиболее полезному музейному опыту, а иногда ими злоупотребляют.

В качестве примера можно привести вновь открытый Королевский музей изящных искусств в Антверпене. В нем находится одна из самых важных коллекций европейской живописи в мире, и музей был закрыт примерно на 12 лет из-за капитального и столь необходимого ремонта.

Существуют некоторые ошибки новичка в построении, с психологической точки зрения. Разберем один важный вывод. Поведение музеев заключается в том, что при просмотре больших полотен, к примеру, работы немецкого художника Ансельма Кифера, посетители склонны ходить туда-сюда: они подходят к полотну, чтобы попытаться разглядеть какую-то деталь, а затем отступают назад, чтобы охватить все целиком.

В случае с работами Кифера, часто втыкающим в холст мелкие предметы, люди ходят туда-сюда. У многих данный эффект проявляется намного сильнее. Следовательно, картины Кифера обычно выставляются в очень больших залах, где посетителям достаточно места, чтобы ходить туда-сюда. Но единственный Кифер, выставленный во вновь открывшемся музее, выставлен на высоте четырех метров над посетителями, так что подойти ближе физически невозможно.

Есть и системные проблемы. В старые времена коллекция выставлялась так, как выставлена ​​в большинстве музеев: примерно в хронологическом порядке. Специалисты знают из некоторых эмпирических исследований, что подобное расположение картин не идеально. Королевский музей изящных искусств в Антверпене решил заменить хронологический порядок на тематический: есть комната «страданий», одна «слава», одна «горизонт» и так далее. Проблема в том, что такой способ организации коллекции имеет еще меньше смысла с точки зрения впечатления посетителя.

Хронологический порядок не идеален с психологической точки зрения, но тематический порядок гораздо хуже. Если интересно фламандское искусство 15-го века, придется пробежаться по всем многочисленным комнатам. Как правило, шедевры разбросаны повсюду, чтобы охватить большее количество просмотров предметов искусства. Реальная проблема заключается в том, что люди, просто не любящие, скажем, искусство после XVII века и желающие сосредоточиться на старых мастерах, трудно представляют, что существуют потенциальные посетители, интересующиеся только данными предметами искусства.

В музейных кругах широко распространен принцип, что небольшие описания рядом с произведениями искусства должны быть написаны для аудитории с 9-летним уровнем грамотности. Специалистов всегда подобное сбивало с толку, так как средний возраст людей, действительно читавших тексты, намного выше. Организация некоторых из самых важных и ценных произведений искусства в мире по таким темам, как «страдание» или «слава», равносильна обращению с посетителями, как если бы они были намного моложе. В любом случае посещение музея всегда остается определенной тайной для большинства посетителей. Ежедневно каждый человек видит в музее совершенно новое и ранее неизведанное.


Поделиться
Что украшения могут сказать о человеке Previous post Что украшения могут сказать о человеке?
Почему человек редко узнает себя на собственных фотографиях Next post Почему человек редко узнает себя на собственных фотографиях?