Что украшения могут сказать о человеке

Что украшения могут сказать о человеке?

Поделиться

Миллионы людей по всему миру создают собственные образы и стиль, желая выделиться из толпы. Как говорят психологи, в некотором смысле люди то, что они носят. Одежда (от запонок до ковбойских сапог, водолазок и мини-юбок) демонстрирует по крайней мере некоторые черты, качества, приоритеты и предпочтения. Ювелирные изделия добавляют дополнительный уровень самовыражения. Люди одевают аксессуары, часто уникально персонализировано, особенно если у человека меньше гибкости в одежде из-за профессии, положения или статуса в жизни. Что украшения могут сказать о человеке?

Многие люди признают, что выбор ювелирных изделий отражает личные предпочтения и индивидуальность. Показательный характер орнаментации подтверждается эмпирически и анекдотически.

Хвастаться блестками или демонстрировать жемчужины мудрости?

Если сделаете кому-то комплимент по поводу большого креста на шее, человек не воскликнет: «Слава Господу!» Для людей подобная атрибутика может быть просто украшением. Помните огромные безвкусные ожерелья с крестами Мадонны в 1980-х? Конечно же, существует множество причин, почему люди выбирают украшения.

Многие отлично знают людей, носящих «кричащие» украшения и имеющих соответствующий характер, в то время как другие практикуют моду «без излишеств», полагая: меньше – значит лучше. Нитка жемчуга необязательно означает мудрость, но может свидетельствовать о консервативных убеждениях или попытке изобразить профессионализм. Классное кольцо производит иное впечатление, чем кольцо с бриллиантом на мизинец, хотя оба украшения могут быть одинакового размера. Многие люди носят дорогие часы, считая, что к ним относятся гораздо лучше, чем, когда они надевают часы Swatch 1980-х годов.

Исследования показывают: во многих случаях, как показывают такие примеры, выбор аксессуаров отражает черты и намерения владельца.

Потребление: заметное или компенсаторное

Ян Ван и другие специалисты исследовали покупательское и демонстрационное поведение, связывающей социально-экономический статус и демонстративное потребление, определяемое как покупка и демонстрация дорогих предметов роскоши, чтобы сигнализировать окружающим о богатстве и статусе.

Исследователи отмечают: демонстративное потребление не ограничивается людьми с высоким статусом, но может служить методом компенсации чувства низкого положения в социальной иерархии. В исследовании специалисты обнаружили: люди с низким субъективным социально-экономическим статусом наиболее склонны к демонстративному потреблению, особенно если считают, что у них низкая социальная мобильность.

Дидем Курт исследовал связь между ожирением и компенсационным потреблением при покупке ювелирных изделий. Он обнаружил: люди с большей массой тела были готовы платить больше за украшения. Результат был опосредован личной неудовлетворенностью собственным весом. Он отметил: полученные результаты способны помочь понять потребительское поведение людей, принадлежащих к стигматизированной группе.

Есть множество других причин, почему люди носят украшения. От сентиментального до личного стиля, не все, чем люди себя украшают, является попыткой изобразить ложное богатство или привлечь внимание физическими чертами.

Контекст аналогично имеет важное значение, так как люди обычно адаптируют аксессуары к случаю. Люди с большей вероятностью заметят и запомнят яркую безделушку, когда она является частью скромного ансамбля или совершенно неуместна для обстановки. Если хотите избежать желания судить о книге по ее обложке, помните, что украшения также могут стать началом разговора, предназначенным для установления взаимопонимания и точек соприкосновения, позволяя людям узнать друг друга на серьезном уровне. Проводить поверхностное общение вполне возможно, но завести разговор об украшениях достаточно легко и просто.


Поделиться
Привлекательность несовершенства: как проявляются признаки общей человечности Previous post Привлекательность несовершенства: как проявляются признаки общей человечности
Как психологические исследования могут обогатить впечатление посетителей музея Next post Как психологические исследования могут обогатить впечатление посетителей музея?